г. Ростов-на-Дону,
пр-кт Шолохова, д. 247

+7 (863) 322-23-62
+7 (863) 322-23-62 Ежедневно с 09:00 до 20:00
Каталог автомобилей

Тест компактного минивэна Haima 7x

О китайской компании Haima ничего не было известно вплоть до 2023 года, когда она наконец приняла решение вернуться на российский автомобильный рынок

О китайской компании Haima ничего не было известно вплоть до 2023 года, когда она наконец приняла решение вернуться на российский автомобильный рынок. Сегодня разберем автомобиль “новой эры” Haima - семейный минивэн 7х. Чем отличается это автомобиль от других минивэнов? Есть ли у него конкуренты на современном рынке, и сколько он стоит?

Информация о том, что китайская компания Haima решила вернуться в Россию появилась примерно год назад. В этот раз продвижением эксклюзивной линейки бренда занимается компания “МВЛ Авто”. Именно эта фирма сертифицировала две модели Хайма для России и Беларуси. К слову, дилерская сеть Haima неуклонно растет и шансы заприметить оригинальный семейный минивэн 7х в шоуруме растут с каждыми месяцем.

Экстерьер новинки

Если кроссовер s8 представляет собой комбинацию уже приевшихся популярных дизайн-решений, то о внешности х7 можно смело сказать, что она максимально самобытна. Автомобиль получил достаточно агрессивный и в то же время премиальный внешний вид. Машина доступна покупателям в пяти цветах, в каждом из которых она смотрится нарядно и эффектно. Изгибы, которые гуляют по кузову, смотрятся максимально уместно. Черные контрастные панели разгружают заднюю часть минивэна с визуальной точки зрения и делают его крышу более плавающей. Для колесных арок производитель использует пластиковый декор, что дает возможность 7х мимикрировать под модели, в названии которых имеется приставка кросс. Меняют дело лишь стильные колеса 19 дюймов с низким профилем резины.

Длинный (4,8 м в длину) кузов стоит на той же платформе, что и вседорожник  s8. Шасси Global Architecture представляет собой собственную разработку Хаймы. Эта платформа имеет многорычажную заднюю подвеску и не предусматривает полного привода.

Минивэн, представленный на российском рынке, может окрашиваться в 5 оттенков, наиболее темным из которых является Deep Sea Blue.

Техническое оснащение

Минивэн, как и кроссовер, оснащается обычной турбированной “четверкой" TGDI, которая уже успела войти в топ-10 лучших двигателей 2019 года. Этот мотор имеет объем 1,6 л, мощность 195 л.с. при максимальном крутящем моменте 280 Нм. Кроссовер Хайма имеет такую же отдачу и может разгоняться до 100 км/ч всего за 7,8 с. Турбированный мотор спрятан под пластиковым кожухом. Питается он бензином АИ-92 и работает в паре с шестиступенчатой АКПП. Найти какую-либо информацию о динамике минивэна, вес которого составляет 1,67 тонны, не представляется возможным. Но, как показывает практика, разгоняется минивэн достаточно лениво, что в целом характерно для комфортного семейного автомобиля. С таким автомобилем можно не бояться насобирать штрафов. Если при поездке на кроссовере Хайма приходится время от времени поглядывать на спидометр, то на минивэне выход из зоны скоростного комфорта ощущается практически сразу. При этом она всегда находится немного ниже лимитов и практически никогда не требует особой корректировки.

В целом разница между кроссовером и минивэном от одного производителя ощутима с первых минут. Кроссовер Хайма легок на подъем, всегда бодр. Минивэн же, напротив, обычно очень сдержан и максимально нейтрален. Все его отклики на газ сглаживаются, нет путаницы и суеты в передачах гидромеханической АКПП. В целом такая разница вполне объяснима. Ведь никакого смысла возбуждать лишний раз водителя за рулем большого семейного автомобиля.

Подвеска

По калибровке подвески вэна есть некоторые недочеты. Так, нелишним было бы научить его шасси не давать такой острой реакции на мелкие недостатки дорожного полотна и отрабатывать лежачие полицейские менее плотно. Но вероятно, что решить эту проблему можно, если переобуть 7х в более пухлые шины, которые, к тому же, будут беречь от ударов сами колеса. Минивэн воспринимается на ходу слишком простым и достаточно комфортным. Но стоит понимать, что Haima 7x ориентирован в первую очередь на повышенную вместимость и комфорт в перевозках пассажиров.

Комфорт в поездках

Если говорить о вместимости минивэна, то тут вопросов не возникает. Машина продается в двух комплектациях, каждая из которых имеет семиместный салон. Здесь предусмотрен отдельный проход на “галерку” и широкий диван в багажнике, а также удобные индивидуальные кресла второго ряда. Имеются здесь и настраиваемые подлокотники, которые имеют такой профиль, что задремавший пассажир может положить голову на достаточно мягкую боковую поддержку.

Однако даже в топовой комплектации сиденья минивэна не имеют боковой поддержки и обогрева, нет здесь и вентиляции. Настройки климат-контроля в задней части минивэна ограничиваются лишь регулировкой обдува, она выведена на кнопочный блок, который расположен в задней части центрального тоннеля. Раздельные кресла второго ряда имеют широкий диапазон регулировок. Их спинки можно отрегулировать по наклону в любом направлении, а при необходимости и вовсе сложить.

Если третий ряд оказывается пустым, то кресла второго ряда легко можно отрегулировать до уровня стандарта самолетного бизнес-класса. Они легко сдвигаются назад, а их спинки можно разложить до упора. В этом случае минивэн превращается в максимально комфортный шаттл, который позволяет перевозить наиболее требовательных в плане комфорта пассажиров. К тому же, за счет плоского пола значительно расширяется количество мест, куда можно с комфортом поставить ступни даже рослым пассажирам. Если же посадка полная, то простора на втором ряду не так уж много. Однако даже если сиденья сдвинуты до упора вперед, можно ехать в полном комфорте.

С помощью грамотной регулировки можно задать такое положение, при котором в комфорте будут ехать оба ряда. Средний ряд лишь немного потеряет в  плане комфортабельности, задний же ряд станет полноценно пассажирским, так как он дополняется USB-разъемами и подстаканниками. Такую трансформацию салона вряд ли можно отнести к фишкам непосредственно Haima. Есть и другие китайские автомобили, которые не менее дружелюбны к большим компаниям пассажиров. А вот возможность создания полноценного спального места - это уже самая настоящая киллер-фича, которую по достоинству оценят любители путешествий. По сути, это уникальное предложение в этом классе.
В самом простом варианте можно изменить угол наклона спинок кресел второго ряд. Если при этом снять подголовники и выровнять сиденья в горизонт, можно создать комфортное место для отдыха и расслабления на пару часов. Для получения полноценной плоской кровати придется сложить оба ряда задних сидений в ровный пол и при этом не забыть прихватить мягкий матрас. В этом случае салон превратиться в ровное пространство 1825 л, и можно получить просторное спальное место, на котором при необходимости можно разместиться даже втроем.

При полной посадке багажник вэна имеет объем 350 л. При сложенном заднем ряде объем увеличивается до 1085 л. Для водителя и переднего пассажира оборудована качественно обставленная передняя часть салона. Современный диджитал здесь разбавлен обилием классических кнопок. Для отделки производитель использует фактурный недорогой пластик, который дополнен эффектной отделкой “под металл” и вставками из мягкой кожи. Из минусов - рулевую колонку нельзя настроить по вылету. Впечатления портят и абсолютно плоские и плотные по набивке кресла. В целом же место водителя в 7х можно назвать вполне комфортным. Кресло оборудовано электрорегулировкой, в топовой комплектации доступны вентиляция и подогрев.

Архитектура передней панели не пытается казаться авангардной. Здесь более чем достаточно кожзама и мягкого пластика. Разбавляет обстановку комбинация цветов.

На первый взгляд минивэн оборудован современным мультимедийным комплексом, который представлен двумя экранами на 12,3 дюйма. Однако при детальном рассмотрении комплекс оказывается совсем незатейливым. На левой приборной стороне представлено три варианта дизайна, менять дизайн можно в любой момент по желанию владельца. На правой стороне находится простенькое меню на английском языке.

Производитель обещает в ближайшем будущем полностью русифицировать меню системы мультимедиа. Однако название разделов на английском никак не мешает взаимодействию с системой.

Мультимедийная система имеет несколько не совсем обычных фишек. Например, на ней имеется набор предустановленных сценариев. При необходимости их можно менять одним кликом. Так, пресет курильщиков автоматически открывает люк и окна, а режим “теплоты” прогревает салон до нужной температуры за считанные секунды. Функция визуального контроля пассажиров позволяет всегда быть в курсе происходящего на задних рядах с помощью потолочной камеры.

Оснащение и цена

Haima 7x оборудован всем необходимым для водительского комфорта в поездках на любые расстояния. Это один из самых достойно упакованных представителей класса. Начиная с базовой комплектации Luxury, владелец может рассчитывать на наличие задних датчиков парковки, круиз-контроля, функции обзора периметра на 360 градусов, функции напоминания о незакрытых дверях/невыключенных фарах, системы помощи при спуске/подъеме, возможности выбора режимов вождения, однозонного климат-контроля.

Топовая комплектация Премиум подразумевает добавление к перечисленным выше опциям бесконтактного отпирания багажника, адаптивного круиз-контроля, подогрева и вентиляции сидений и целого списка активных систем (система контроля слепых зон, автопарковщик, система удержания в полосе).

Стоимость начальной версии х7 с панорамной крышей, стильными колесами 18 дюймов, передними и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности и дефицитом “зимних” опций составляет в среднем 3,6 млн рублей. Топовая версия оснащается полным пакетом электроники и колесами 19 дюймов и стоит 3,85 млн рублей.

Современный семейный минивэн Haima 7x запросто может поспорить со внедорожными, но в реальности городскими соперниками. 7х имеет добротную начинку, стильный оригинальный дизайн экстерьера, просторный салон-трансформер. Но пыл покупателей может поубавить нескромная цена и пока малознакомое название бренда. Да, китайский минивэн не может предложить ни оригинальных ездовых качеств, ни интересной отделки. Но на данный момент найти схожий по внешним и техническим характеристикам минивэн на автомобильном рынке пока невозможно.

Параметры
Подобрать 944 авто
Подобрать 6730 авто
Параметры
WhatsApp
напишите нам