г. Ростов-на-Дону,
пр-кт Шолохова, д. 247

+7 (863) 322-23-62
+7 (863) 322-23-62 Ежедневно с 09:00 до 20:00
Каталог автомобилей

Suzuki S-cross - новый кроссовер, который напомнит нам об ушедших временах

Сейчас российский автомобильный рынок заполнен седанами и кроссоверами из Китая. Неудивительно, что Suzuki S-cross в новой версии с японскими корнями и европейским свидетельством о рождении

Сейчас российский автомобильный рынок заполнен седанами и кроссоверами из Китая. Неудивительно, что Suzuki S-cross в новой версии с японскими корнями и европейским свидетельством о рождении напомнит нам об ушедших временах.

Премьера есть, но ее как бы нет

В целом появление Suzuki S-cross не является событием для всего мира. Потому что по факту автомобиль был презентован еще в 2021 году. Первое, о чем можно подумать в данной ситуации - Сузуки решил пойти по параллельному пути других новых автомобилей из Европы и Японии, но это заблуждение. Ведь компания Сузуки не давала официального заявления об уходе из России. Более того, с осени 2022 года на Suzuki S-cross было получено ОТТС, то есть автомобиль можно ввозить в нашу страну напрямую без серых схем. И все же Сузуки Эс-Кросс пришел в Россию только полтора года спустя с момента мировой премьеры. На официальном сайте Сузуки в нашей стране этой модели до сих пор нет в каталоге. Так что же представляет собой новинка и чем она может приглянуться российским покупателям, которых за последние два года трудно чем-либо удивить?

Экстерьер

Suzuki S-cross можно точно назвать, как японским, так и европейским одновременно. Он собирается на венгерском заводе. В Европе у него, к тому же, и несколько иное название - Suzuki SX4 S-cross. По факту это всего лишь новое поколение известного всем SX4.

На первый взгляд новинка может показаться очередным китайским автомобилем. Но опытный ценитель Сузуки поймет все практически сразу. Так, например, двери кроссовера практически не изменились. Но внешность Suzuki S-cross уже не такая “плюшевая”, что стало возможным за счет обновленной передней части, оформления кормы и колесных арок, которые приобрели более квадратную форму. Новинка получила новые оригинальные элементы интерьера, например, сотовую решетку радиатора, фары с грозными троеточиями ходовых огней.

Салон - интерьер

Внешнее перевоплощение Suzuki S-cross никак не отразилось на его интерьере. Владельцы этой модели их предыдущих поколений увидят до боли знакомый интерьер. При этом дизайнерам удалось вполне лаконично вписать мультимедийный планшет в салон образца 2013 года. Именно это нововведение заставило перенести кнопку аварийки и воздуховоды. Руль, как и дверные карты, остались без изменений. Мелкие эргономические огрехи, присутствовавшие в прошлой модели, никуда не делись. Так, при включении Drive приходится мысленно отсчитывать щелчки передачи. в противном случае, практически сразу окажешься в положении М. Подстаканники также имеют достаточно странную форму, беспроводной зарядки нет, пластик в салоне по большей части жесткий.

Suzuki S-cross - теперь гибрид

Не стоит ждать серьезных изменений по технической части с учетом перечисленных выше косметических изменений. Однако кое-какие нововведения все же есть. У Suzuki S-cross теперь установлена силовая литий-ионная батарея, которая находится под пассажирским креслом. Ее нельзя назвать особенно сильной, она входит в систему “мягкого” гибрида на 48 Вольт наряду со стартер-генератором, приводимым ремнем от коленвала. Система имеет заявленную мощность 14 л.с. Но в силу особенностей конструкции она может поддерживать ДВС лишь в первые секунды разгона. Но ее плюс заключается в том, то она не дает пропасть энергии в случае замедления движения машины. Водитель может ощущать наличие гибридной установки, но только, если он не активирует систему Старт/Стоп ввиду того, что бензиновый мотор глохнет еще до момента полной остановки на светофоре.

Техническое оснащение

Suzuki S-cross предлагается только с безальтернативным турбомотором мощностью 1,4 л и шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Двигатель Boostrejet представляет собой классику жанра: цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск и фазорегулятор на впуске. Этот мотор отличается надежностью, однако на Suzuki S-cross стоит его обновленная версия. Она имеет более высокую степень сжатия, а мощность ее стала чуть ниже - 129 л.с. вместо 140 л.с. Зато подросла тяга: с 220 Нм до 235 Нм, и ее пик сразу опустился на 1000 оборотов. За счет подобной перенастройки изменился и характер разгона кроссовера. Однако и на динамику автомобиля жаловаться в данном случае не стоит. До сотни автомобиль разгоняется за 10,2 с. При этом он без каких-либо заминок следует за педалью газа. Автомат тоже работает без нареканий.

Эс-Кросс имеет ту же платформу, что стоит на Сузуки Витара. Но последняя модель более жесткая и собранная, и больше напоминает хэтч. Suzuki S-cross же больше похоже на Рено Дастер. Его подвеска непринужденно и легко глотает любые ямы на дороге. Здесь на помощь приходит комфортная длинноходная подвеска. На грунтовке кроссовер ведет себя спокойно. Однако в поворотах автомобиль сильно кренится, а в тех местах, где асфальт идет волнами - раскачивается. Говорить о комфорте водителя с такими настройками не приходится. Руль нельзя назвать информативным и острым, как и педаль тормоза. По дуге автомобиль еде послушно и выполняет все команды. Однако в пределе машина практически сразу начинает распрямлять траекторию и показывает недостаточную поворачиваемость. Помочь машине заехать в поворот с помощью тяги также не получается. Здесь практически не ощутимо влияние ведущей задней оси.

Но так ли надо это автомобилю который по сути является семейным? Если сравнивать его с той же Сузуки Витара, то он больше и тяжелее. Его кузов длиннее на 12 см, что позволило сделать второй ряд сидений более просторным. В целом можно однозначно сказать, что для Suzuki S-cross намного важнее комфорт и безопасность.

Suzuki S-cross безопаснее своих предшественников

Обновленная конструкция автомобиля обзавелась не только силовой электроникой, но и системами помощи водителю. Под номерным знаком у кроссовера стоит не заглушка, а настоящий “черный квадрат” радара. В верхней части лобового стекла также установлены несколько объективов, которые являются частью системы Suzuki Safety Support. Однако она имеет достаточно небольшой список функций и однозначно не может тягаться с аналогичным оборудованием на китайских авто.

Suzuki S-cross оборудован системами контроля дистанции до впереди идущего автомобиля, мониторинга мертвых зон, адаптивным круиз-контролем. Камеры четко отслеживают разметку. Для удержания автомобиля в нужной полосе достаточно нажать на кнопку под правой спицей руля. Все эти системы в комплексе образуют хоть и простой, но “автопилот”, который может подстраховать водителя.

Вывод

Можно с уверенностью сказать, что Suzuki S-cross не станет открытием для российских автолюбителей. Даже обновленная внешность сейчас не особо впечатляет на фоне ярких и динамичных “китайцев”. Однако, возможно, именно на это и сделала ставку производитель. Ведь за обновленным дизайном скрывается та самая старая школа, но с гарантией и без пробега.

Параметры
Подобрать 944 авто
Подобрать 6730 авто
Параметры
WhatsApp
напишите нам