В нашей стране Jac J7 стал доступным к продаже еще два года назад. На тот момент лифтбек пришел на смену заметно подорожавшей Октавии
Однако тогда китайская новинка потерпела фиаско. Разве что изредка ее приобретали в таксопарки на смену оказавшимся в дефиците Фольксваген Поло и Хендай Солярис. Зато в наши дни уже стало нормой увидеть в приложении, что на выполнение заказа едет Jac J7. Сегодня эти машины стали чаще брать также и в частное владение. При этом вряд ли эту модель покупатели берут от безысходности. На рынке сегодня представлен достаточный выбор автомобилей на любой кошелек. Так что же примечательного в новом Jac J7? Давайте разбираться.
На момент поступления на российский рынок два года назад Jac J7 стоил 1 000 000-1 200 000 рублей. Примерно во столько же обошелся бы тогда упакованный Фольксваген Поло, а Шкода Октавиа тогда вышла бы вдвое дороже. Сегодня Jac J7 не смотрится экзотичным с учетом того, какие автомобили поступили на российский рынок за последние пару лет. Машина смотрится стильно, современно и не слишком вычурно.
Интерьер
В наши дни стало нормой то, что еще пару лет казалось настоящей экзотикой. Однако все еще необычно смотрится вертикальный дисплей новинки. Идея была позаимствована дизайнерами у Теслы. И все же в горизонтальном варианте он был бы гораздо удобнее. Наполнение мультимедийной системы данной модели трудно назвать оптимальным. По части русификации системы также возникают вопросы. Дисплей приборов малоинформативен и не слишком удобен в использовании.
Посадка в лифтбеке тоже оставляет желать лучшего. Руль нельзя отрегулировать по вылету. Кресло водителя - абсолютно бесформенное. Зато свободного пространства впереди у данной модели более чем достаточно. В целом салон очень привлекательно смотрится в темное время суток, когда не видны блики дисплея и блеск кожзам, которого в салоне в изобилии. Привлекательно смотрится и пульсация дисплея подсветки. При этом очень хромает качество сборки, от чего существенно портится общее впечатление о машине.
О практичности
Широкие стойки кузова значительно ухудшают обзорность плюс заднее стекло также дает минимальный обзор. И тут весьма шокирующая деталь - в Jac J7 нет заднего стеклоочистителя. Передние же также работают слабо, что особенно ощутимо во время дождя. Поэтому целесообразно сразу после покупки поменять штатные щетки дворников.
Задний ряд лифтбека максимально просторный. Достаточно пространства для ног, но из-за ниспадающей крыши высоким пассажирам может быть не слишком комфортно. По достоинству пассажиры заднего ряда оценят также увеличенную колесную базу и малозаметный тоннель на полу. Диван на заднем ряду сформирован под двоих, но и третьему пассажиру будет здесь вполне комфортно. Однако если рассматривать новинку по части перевозки багажа, но она существенности уступает Октавии и Поло. Багажник отличается скромными размерами. По идеи производитель заявляет объем багажника 540 литров, но инженеры не смогли правильно распорядиться заявленными параметрами. Лифтбек вряд ли подойдет для перевозки негабаритного груза. С одной стороны спинки заднего ряда можно уложить в ровный пол, а с другой далеко не факт, что в полученное пространство получится разместить негабаритный груз.
Техническое оснащение
Джак J7 изначально создавался в партнерстве с корпорацией Фольксваген с ориентиром на экспорт. Название данной модели в Поднебесной - А5. Автомобиль отличается традиционной переднеприводной компоновкой. При этом платформа лифтбека предусматривает возможность установки электрических силовых агрегатов. С большой долей вероятности в будущем на этом же шасси будет выпущен электрокар марки Sol.
На данный момент в линейке китайского производителя только один полуторалитровый бензиновый двигатель. Этот же мотор ставят на Москвич 3. Мощность китайского лифтбека - 136 л.с. при максимальном крутящем момент 210 Нм. Агрегат оснащен турбонаддувом и системой изменения газораспределительных фаз. Ресурс мотора лифтбека оценивается в 250 000 км. На выбор покупателя Jac J7 оснащается шестиступенчатой механикой (собственное производство) и вариатором (Бельгия). Срок службы последнего при грамотном уходе достигает 200 000 км. Однако из-за езды по бездорожью и частых пробуксовок узел выходит из строя в разы быстрее.
Особенности модели
Есть немало вопросов к подвеске лифтбека. Производители пережали шасси лифтбэка. На хорошей дороге вопросов к устойчивости новинки не возникает. Но на неровностях машина начинает максимально неприятно грохотать, а на неровностях покрупнее она буквально подпрыгивает, замыкая подвеску на отбой. Однако на поворотах машина держится хорошо даже на родных шинах, крены минимальны. Аэродинамика новинки проработан идеально. Даже на скорости ветер не гуляет в зеркалах, плюс автомобиль отличается неплохой шумоизоляцией. Если ехать по ровной дороге, то разговаривать в салоне можно даже, не повышая голоса.
Лифтбек Jac J7 доступен российским покупателям в 3-х комплектациях. Первых две предусматривают только механическую КПП, а третья оснащается вариатором. Базовая версия оборудуется светодиодными фарами, электроприводом, обогревом зеркал, кондиционером, рулем с кнопками, регулировкой угла наклона заднего ряда сидений, фронтальными подушками безопасности, упрощенной звуковой системой, задним парктроником. Цена данной комплектации начинается от 2 129 000 рублей. В версии Комфорт за 2 330 000 рублей в дополнение к перечисленным опциям добавляется люк, салон из кожзама, круиз-контроль, камер, датчики парковки, плюс вертикальный дисплей мультимедийной системы. Из минусов - в этой версии машина не может быть двухпедальной, в ней отсутствует климат-контроль. В люксовой версии есть и вариатор, и климат-контроль, а еще датчики света и дождя, кожаный руль, автоскладывание зеркал, боковые подушки безопасности. Обычные стрелки заменены на дисплей приборов, также в данной версии предусмотрен бесключевой доступ. Стоимость топовой комплектации - 2 480 000 рублей. За цвет не требуется доплачивать, а вот за подогрев сидений нужно будет внести дополнительную оплату, так как это дилерская опция.